Информация

МОГУТ ЛИ РОДСТВЕННИКИ УЧАСТНИКОВ СВО ПОЛУЧИТЬ ОТСРОЧКУ ПО КРЕДАТИМ

🪖Участники СВО имеют право отложить платежи сразу по всем займам — не только по потребительским, но и по предпринимательским. Срок — весь период службы по контракту или мобилизации плюс 30 дней.

Отсрочку также могут получить члены семей участников СВО:

⚪️супруги;

⚪️дети до 23 лет, если они учатся очно;

⚪️дети старше 18 лет, получившие инвалидность до совершеннолетия;

⚪️родственники-иждивенцы.

КАК УБЕРЕЧЬ ПОЖИЛЫХ РОДСТВЕННИКОВ ОТ МОШЕННИКОВ

📱Мошенники не дремлют и постоянно придумывают новые схемы обмана. Но есть несколько общих правил цифровой безопасности, которые стоит рассказать вашим бабушкам, дедушкам и другим пожилым близким людям. Это поможет уберечь их от злоумышленников.

1. Нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать пароли, коды из СМС, номер банковской карты, трëхзначный код на её обороте. Даже если по телефону представляются сотрудником банка, ФСБ или других государственных органов.

2. Всегда лучше обратиться в ту организацию, из которой вам якобы звонят, и перепроверить информацию. Например, если пугают блокировкой карты, нужно положить трубку и позвонить в ваш банк — его телефон есть на официальных сайтах и часто указан на обороте карты. Можно повесить этот номер на видном месте, чтобы ваш родственник всегда мог позвонить туда при малейших сомнениях.

3. Чтобы поступало меньше мошеннических звонков, можно обратиться к мобильному оператору и подключить функцию «Блокировка спам-звонков».

▶️Дополнительно обсудите с вашим родственником возможность подключения лимита на перевод наличных средств — такая услуга есть во многих банках. Это поможет сохранить деньги, даже если мошенническая схема сработает на уровне звонка. Установить лимит и узнать все подробности можно в том банке, где родственник хранит деньги.

#объясняемрф

СТУДЕНТАМ ПОМОГУТ НАЙТИ РАБОТУ

💼С 1 января кадровые центры будут помогать студентам найти работу.

Найти стажировку и практику, собрать портфолио и устроиться на работу по профилю — с 1 января каждый студент вуза или колледжа сможет обратиться в центры занятости за адресной поддержкой. Благодаря этому студентам станет проще заключить договоры о целевом обучении. Об этом рассказал глава Минтруда Антон Котяков на совещании Президента с Правительством.

Как работает целевой приём?

⚪️В 2024 году работодатели впервые разместили предложения о целевом обучении на портале «Работа России». Абитуриенты и студенты откликались на них через «Госуслуги».

⚪️24 тыс. работодателей сформировали предложения на 171 тыс. целевых мест: 115 тыс. в вузах и 55 тыс. — в колледжах и техникумах.

⚪️За время приёмной кампании от абитуриентов поступило 228 тыс. откликов на целевые места.

Ещё больше выпускников гарантированно выйдут на работу по специальности. Как отметил Антон Котяков, планируется расширить круг работодателей, которые могут принять участие в целевом обучении. Кроме того, распределение целевых квот будут соотносить с пятилетним прогнозом кадровой потребности.

@mintrudrf

#объясняемрф

КАК УДОБНО ХРАНИТЬ ЧЕКИ

💻У электронных чеков такая же юридическая сила, как у бумажных. Но в отличие от бумажных они не теряются и не выцветают. Главное — с такими чеками проще вернуть или обменять товары, а также получить гарантийное обслуживание. Ещё по ним удобно оформлять налоговый вычет.

Для удобства хранить электронные чеки можно:

1️⃣В сервисе «Мои чеки онлайн». Его разработала Федеральная налоговая служба.

В нём отображаются чеки, которые:

⚪️вам выдали при покупке товаров или услуг, в том числе онлайн;
⚪️вы отсканируете в бесплатном приложении «Проверка чеков».

Все чеки на оплату картой, которая привязана к вашему номеру телефона, будут загружаться в сервис автоматически. Также можно добавлять чеки самому, в том числе бумажные. Нужно только навести камеру смартфона на QR-код.

2️⃣В мобильном приложении «Проверка чеков».

Здесь можно не только хранить чеки, но и воспользоваться другими полезными функциями:

▶️приложение подсвечивает в чеке все маркированные товары — например, одежду, обувь, парфюм, воду в упаковке, молочную продукцию, лекарства и другие. Вы сможете узнать их статус и проверить подлинность. Если чек не выдали или продали подделку, можно сразу сообщить о нарушении;

▶️есть возможность проверить, поступил ли чек в ФНС. Для этого нужно отсканировать QR-код и отправить запрос на проверку — результат появится на экране. Если у ФНС нет информации о расчёте, можно отправить жалобу на продавца, который нарушает закон.

#объясняемрф

КАК БЛАГОТВОРИТЕЛЮ ПОЛУЧИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ

 

🤝Те, кто помогает другим, могут получить налоговый вычет за благотворительность.

Часть уплаченного налога на доходы физлиц вернут, если вы делали пожертвования:

▶️благотворительным организациям;
▶️социально ориентированным НКО;
▶️религиозным организациям;
▶️НКО на формирование или пополнение целевого капитала;
▶️НКО, которые ведут деятельность в сферах:
— науки,
— культуры,
— непрофессионального спорта,
— образования,
— просвещения,
— здравоохранения,
— защиты прав и свобод человека и гражданина,
— социальной и правовой поддержки и защиты,
— содействия защите граждан от ЧС,
— зоозащиты и охраны природы.

Вычет равен сумме, которую вы потратили на благотворительность. Вернут 13% от неё, но не больше 25% вашего годового дохода, с которого берут налоги.

Чтобы оформить вычет, понадобятся:

🔵декларация 3-НДФЛ — её можно заполнить в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, в программе «Декларация» или от руки на бланке ;
🔵копии квитанций, платёжных поручений, банковские выписки и т. п.;
🔵копия договора об оказании благотворительной помощи. Если вы передали продукты или вещи либо оплатили работу третьих лиц, это нужно прописать в документе. Также надо указать рыночную цену пожертвованного или стоимость работ. Не забудьте также акт приёма-передачи — его надо приложить к договору;
🔵копии бумаг, которые подтверждают статус организации-получателя и цель пожертвования. Например, учредительный документ, бюджетная смета или лицензия.

Эти документы можно подать:

⚪️в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС;
⚪️через МФЦ ;
⚪️на портале госуслуг, если у вас есть электронная подпись;
⚪️лично в ближайшем отделении налоговой службы.

На проверку декларации уйдёт до трёх месяцев. После этого вам вернут деньги.

#объясняемрф